Не заводится мотор - ищем причину

Не заводится мотор - ищем причину. 14802.jpeg

Для любого рыбака, привыкшего к мерному покачиванию на волнах, поломка лодочного мотора - катастрофа. К сожалению, часто она происходит вдалеке от цивилизации, когда нет возможности быстро отвезти мотор к мастеру. Однако проверить, насколько сложна проблема, а при везении - и решить ее может практически любой рыбак.  

Диагностируем неполадки

Разберем одну из самых распространенных ситуаций - двигатель не хочет заводиться. Чаще всего происходит это по следующим причинам.  

Проблема: нет горючего или оно старое 

Решение: заправьте мотор свежим топливом. Если горючее находилось в баке более 30 дней, его лучше заменить.  

Проблема: разомкнулась цепь зажигания

Решение: аккуратно вытащите ключ-стропу и вставьте ее на место. Если вы пытались завести двигатель без клипа, то необходима просушка свечей зажигания.  

Проблема: на двигателе выставлена передача 

Решение: установите «нейтралку». Частая проблема для неопытных рыбаков, тем более что на многих современных моторах предусмотрен сброс зажигания, если включена передача.

Проблема: разрядилась аккумуляторная батарея 

Решение: зарядить аккумулятор, дополнительно проверить клеммы на предмет ржавчины или коррозии. Наиболее критична данная проблема для электродвигателей.  

Проблема: повреждены свечи зажигания 

Решение: извлечь свечи, проверить их маркировку на соответствие двигателю и чистоту. Грязные свечи нужно аккуратно очистить и попробовать снова, а несоответствующие по типу - заменить на новые. Сюда же относятся проблемы с колпачком свечи, который может сидеть неплотно - в этом случае его нужно зафиксировать плотнее.  

Проблема: нет искры 

Решение: проверить схему. Проверьте, что свеча стоит резьбой к блоку цилиндров, а затем проверните стартер. Если искра есть, но плохая, то беда скорее всего случилась с катушкой зажигания. Но иногда случается и дефект проводки, так что если замена свечи не помогает, лучше отвезти мотор к специалисту.  

Проблема: мотор перегревается 

Решение: проверьте, нет ли блокировки в водном потоке. Мотору нужен определенный объем воды для охлаждения, и любой мусор, препятствующий ее поступлению, может привести к перегреву. Часто проблема кроется и в крыльчатке насоса - если она в нерабочем состоянии, то подача воды «отсекается».  

Проблема: двигатель заводится, но глохнет 

Решение: чаще всего такое происходит из-за недостатка топлива, то есть из-за дефекта или мусора в топливной системе. Проверьте топливный фильтр, топливный шланг и болт вентиляции на баке. Отметим также, что на недорогих двухтактных моторах причиной может послужить и неверно подобранное соотношение масла и горючего - это легко определить по обилию дыма при работе.  

Фото: fiberboat-motors.ru 

Читайте также: 

Как коптить рыбу

Сохранение рыбы в походных условиях  

Поймай семгу - доставь себе удовольствие!

Охота на черного марлина. Где и как это сделать 

Встройте Поплавок в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Поплавок в свои источники News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Искусственный интеллект "захватывает" рыбную отрасль Японии Искусственный интеллект "захватывает" рыбную отрасль Японии Новости
В Японии на все большем количестве предприятий, занимающихся добычей рыб, стали использовать новейшие технологии.
Экспорт кижуча из Чили в Японию вырос на 10% до 140 000 тонн 22 года Экспорт кижуча из Чили в Японию вырос на 10% до 140 000 тонн 22 года Новости
Япония в значительной степени полагается на чилийского кижуча как на основной ингредиент для приготовления восхитительного соленого филе лосося.