Рыбацкая байка. Наказали браконьеров

Рыбацкая байка. Наказали браконьеров.. 14234.jpeg

История эта была в 1991 году. Будучи молодым студентом первого курса Одесского вуза, решили мы с несколькими одногруппникам отправится на природу. Дело шло к майским, и мы голодные студенты 90х начали готовится.

Предполагалось, что вся "экспедиция" займет у нас четыре дня. После долгих изучений маршрута, выбор пал на Днестр, вернее не на сам Днестр, а на один из его притоков Турунчук.

Подготовка велась серьезная. Поскольку время было очень тяжелое, то не судите строго, но запасы мы собирали как могли. Кто спёр дома консервы, кто продал кое какие мелочи и сдал деньги в общаг. Но средств катастрофически не хватало.

В итоге, один из моих друзей плюнул, нашел в отцовском гараже заветную рогатку и настрелял в парке Победы 50 голубей. Это немного решило вопрос с провиантом, но на ощипывание мы потратили уйму времени, и ещё столько же времени я уговаривал мать разрешить мне положить нашу дичь в морозильник.

Не буду томить вас деталями нашей подготовки, скажу лишь одно. Из снаряжения у нас был одна двухместная палатка и малюсенькая надувная лодка. И что очень важно, один из горе-туристов захватил удочку.

Место, в которое мы приехали, было прекрасно. Турунчук после весеннего паводка, разливался и заливал лес. Перебравшись по временной понтонной переправе на острова, мы увидели прекрасную картину. Река заливала лес, и он был часто испещрён глубокими каналами, шириной 2-4 метра.

Найдя живописную поляну, мы разбили лагерь. Много тогда переключений было. И кабаны к нам подходили и косулю видели. Но одно нас жутко напрягало. Каждое утро к нам наведывались браконьеры. Они как заправские гондольеры проплывали с шестами на своих плоскодонках по каналам и постоянно бесцеремонно рылись в наших вещах проверяя не воруем ли мы рыбу.

Оснований отказывать им в обысках у нас не было, так как это были люди из соседней Молдавии, на всякий случай у каждого было по образу. Не скажу, что они были грубы, но каждый раз заглядывая в наши сумки они рассказывали, как спускают вниз по реке, труппы позарившихся на их рыбу. Мы не совсем их понимали о какой рыбе они говорят, но не спорили.

На третий день мы всё-таки разобрались что к чему. Оказывается, весной голодная рыба идёт по каналам кормится в лес. Вот именно в лесу между деревьями браконьеры и ставили сетки путанки. Они страшно боялись, что воруя рыбу мы порежем сети, а они тогда были очень дорогими.

Каюсь, мы хоть и были голодным студентами технического вуза, но дури в нас тогда было много. В последний вечер, мы взяли фонарики, ножи, разделись до пояса и пошли в лес. Рыбы в путинках было полно, причем любых размеров. Мы начали нещадно кромсать ножами сети и брать только крупные экземпляры.

За несколько часов мы набрали две полные клетчатые сумки, с которыми челноки тогда мотались в Польшу. Время шло на минуты, впопыхах мы собрали лагерь и двинулись на автостанцию. Нам тогда здорово повезло, на Одессу шел ночной автобус, который вез каких-то рабочих. В общем в 5 утра мы сидели в спасительном транспорте. Конечно мы немного нервничали, когда время от времени рыба начинала биться в сумках. Но с каждым километром, с которым мы удалялись от молдавской границы, нам становилось все легче.

На Одесскую автостанцию мы прибыли спустя три часа. Народ торопился на работу, а мы стояли на остановке счастливые и гордо смотрели на удивленных людей, которые косились на сумки в которых билась рыба.

Пока мы ждали троллейбус к нам подошёл мужик и попросил заглянуть в сумку. Мы конечно разрешили. У мужика аж дух перехватило. Он стал выяснять где мы были. Ну а мы что? Сказали, что были на Турунчуке. Тогда он спросил на что ловили. Ну мы и ткнули пальцем в нашего друга, который стоял чуть поодаль и теребил тоненькие старое удилище.

Мужик весь затрясся, выругался и сказал, что плевать хотел на работу и сегодня же едет на Турунчук. Смеялись мы тогда долго. Приехав к моему дому, мы зашли в овощной и попросили взвесить на больших весах для мешков с картошкой, нашу добычу. Привезли мы тогда 64 кг отборной рыбки. И скажу честно, браконьеров тех мне почему-то совсем не жалко.